О вилочном масле



    Большинство производителей рекомендует менять масло в передней подвеске мотоцикла каждые 12–15 тысяч километров, чтобы обеспечить сохранение хорошей управляемости двухколёсного транспорта. Причинами для внеплановой замены вилочного масла могут стать:

неработоспособность применяемого масла (чаще всего вызвано его старением);
• попадание в масло загрязнений из внешней среды;
• необходимость перехода на более густое или более жидкое масло (чаще на густое с целью придания передней вилке большей жесткости).
    Repsol Moto Fork Oil – это гидравлическое масло, специально разработанное для вилок и амортизаторов мотоциклов. Обладает высокой устойчивостью к сдвигу, подходит как для спортивных мотоциклов, так и для эксплуатируемых в городских условиях. Вытесняет пузырьки воздуха, образующиеся в амортизаторах, остается однородным при любых условиях и температурах. Благодаря высокому индексу вязкости характеризуется отличной производительностью в широком диапазоне температур. Обладает хорошими антифрикционными свойствами, амортизирующими характеристиками, совместимо с масляными уплотнениями, имеет высокую устойчивость к старению, защищает от ржавления и коррозии. В ассортименте вилочные масла 5W и 10W.
    Для вилочных масел нет стандарта сертификации по API, как для моторных и трансмиссионных, но есть сертификация по ASTM, и она делается по нескольким параметрам: кинематическая вязкость при 40°C и при 100°C, индекс вязкости, температура кипения, температура вспышки, температура замерзания, плотность при 15°C.
    Практическое значение для мотоциклиста имеют три показателя:
• кинематическая вязкость при температуре +40°C;
• индекс вязкости (Viscosity index);
• температура замерзания (Pour point);
    Так как эти параметры говорят о состоянии масла при рабочей температуре и низких температурах (последнее актуально для тех, кто эксплуатирует мотоцикл зимой).
Кинематическая вязкость при температуре +40°C, измеренная по методу ASTM D445 капиллярным вискозиметром под действием только силы тяжести (без дополнительного давления) – для Repsol Moto Fork Oil 5W составляет 22 cSt, у 10W – 46 cSt.
    Viscosity index — индекс вязкости (метод ASTM D2270). Чем он выше, тем качественнее масло и тем меньше оно изменяет свои свойства от перепадов температуры. Масло с индексом ниже 100 — плохого качества, с индексом от 100 до 150 — среднего, с индексом от 150 и выше — очень хорошего качества. У Repsol Moto Fork Oil 5W этот показатель имеет значение 150, у 10W – 157.
Pour point, °C — температура потери текучести для нефтепродуктов (метод ASTM D97). Для Repsol Moto Fork Oil 5W — минус 54°C, для 10W – минус 40°C.
От правильного подбора масла для вилки зависит управляемость мотоцикла, а, следовательно — безопасность водителя и окружающих. Также стоит обратить внимание на процедуру замены масла — от её правильного выполнения зависит возможность настройки подвески и получения оптимальной жёсткости. Нельзя забывать о промывке вилки после слива старого масла — оставшиеся внутри капли технической жидкости и металлическая стружка могут существенно повлиять на характеристики амортизаторов. Если Вы не уверены, что сможете выполнить замену масла и настройку подвески самостоятельно, следует обратиться к профессиональным механикам.